ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ УЧЕТА
Нежилых помещений
УК и ТСЖ
Жилых помещений
Новости КВС

Проверь, товарищ, срок поверки ИПУ

09.02.2022
Проверь, товарищ, срок поверки ИПУ ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» является организацией, ответственной за подачу холодной воды потребителям, отведение и очистку сточных вод. У абонентов КВС, в свою очередь, есть свои обязанности, часть которых касается приборов учета. Ответим на наиболее актуальные вопросы.

Вопрос: Кто отвечает за соблюдение сроков поверки счётчика воды?

Собственник (или проживающий) дома или квартиры должен самостоятельно следить за тем, чтобы прибор учета (ПУ) воды был исправен и своевременно проходил обязательную периодическую поверку. Первую поверку счетчики проходят на заводе-изготовителе. После установки соблюдать сроки поверки или замены ПУ должен сам владелец квартиры или частного дома. Срок эксплуатации, после которого водомер должен пройти очередную поверку, указан в техпаспорте и в акте ввода прибора в эксплуатацию. Информацию о дате очередной поверки можно также найти в квитанции на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду и водоотведение будет рассчитываться в течение трех месяцев исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а далее – по нормативу. Обычно оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента. Обращаем внимание: производить поверку вправе только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Если компания отсутствует в данном реестре, значит, поверочные результаты не будут иметь юридической силы.

Для удобства абонентов ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» оказывает информационные услуги по приему заявок на замену/установку и поверку приборов учета, а также оказывает услуги по опломбировке ИПУ. Оставить заявку можно через специальную форму на сайте, либо обратившись в контакт-центр предприятия по номеру телефона: 32-00-00.

Вопрос: Кто обязан следить за сохранностью пломб на приборах учета?

Пломбы могут быть выполнены из разных материалов, но у всех одно назначение – защитить прибор учёта от несанкционированного вмешательства. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. За сохранность приборов учёта, пломб и индикаторов отвечает собственник помещения. Пользователям необходимо быть осторожными при осмотре счетчика, аккуратными при уборке и следить за целостностью монтажной проволоки, с помощью которой пломба крепится к водомеру. Если при проверке контролёром будет выявлен факт срыва пломбы, то на владельца может быть наложен штраф, а также доначислена плата за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента. Показания прибора учета с повреждённой пломбой считаются недостоверными, и опломбировка такого прибора учёта будет платной. В случае, если пломба была повреждена случайно, необходимо сообщить об этом водоканал, написав заявление.

Вопрос: Как будет рассчитываться оплата, если долго не передавать показания счётчиков воды?

Регулярная и своевременная передача показаний приборов учёта – основание для правильных начислений за услуги водоснабжения и водоотведения. Поэтому в том, чтобы вовремя сообщить показания счётчика воды, заинтересован, прежде всего, сам абонент. Если потребитель не предоставляет показания приборов учета, сначала начисления производятся по среднемесячному расходу коммунального ресурса, определенному по статистике потребления воды абонентом, а затем – по нормативу с учётом числа проживающих в доме или квартире. «КВС» предлагают своим абонентам разнообразные варианты передачи показаний. Сообщать показания необходимо ежемесячно до 25-го числа. Это избавит потребителей от «сюрпризов» в квитанции и необходимости добиваться перерасчёта.

Еще больше важной и полезной информации можно найти в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы» на сайте «КВС».

Возврат к списку

приёмная
Поверка и
опломбировка
Лаборатория
Сбербанк
Предварительная запись