телефон: (8452) 23-84-40
e-mail: press-kvs-saratov@yandex.ru (для запросов СМИ)

МУПП «Саратовводоканал» учреждено 26 декабря 1996 года. Предметом деятельности предприятия является водоснабжение и водоотведение на территории города Саратова.

Высокая степень изношенности объектов и систем водопроводно-канализационного комплекса требует проведения работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации сетей и объектов, ориентировочная потребность в капитальных вложениях оценивается в 5,5-6 млрд. руб. на среднесрочный период.

Финансовое состояние МУПП «Саратовводоканал» – основного поставщика услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Саратова является неудовлетворительным.  Финансовым результатом от основной производственной деятельности предприятия в 2013 году стал убыток в размере 100 млн. руб., в 2014 году – убыток 180,4 млн. руб. По итогам 2015 года убыток от основной производственной деятельности составил 263,4 млн. руб., с учетом полученной субсидии из бюджета муниципального образования «Город Саратов» (68,6 млн. руб.) и прочих доходов убыток до налогообложения составил 163,5 млн. руб.

Высокий уровень дебиторской задолженности вследствие банкротства управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК отразился на росте задолженности МУПП «Саратовводоканал» по своим обязательствам перед кредиторами, объем которой к апрелю 2016 года достиг 1 млрд. 325 млн. рублей.

У предприятия отсутствует источник для финансирования расходов на ремонт и реконструкцию сетей и объектов, так как расходы в необходимом объеме не учтены в тарифе.

Возможность финансирования работ по восстановлению и реконструкции водопроводно-канализационного комплекса за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» ограничена объемом поступлений, а также параметрами дефицита бюджета и объема муниципального долга.

Основными проблемами систем водоснабжения и водоотведения являются: низкая энергетическая эффективность технологического оборудования насосных станций, высокая степень износа оборудования, сооружений и сетей (более 70%), высокие потери воды в технологических процессах, высокие показатели повреждаемости сетей. Кроме того, существующие технологии, применяемые при эксплуатации систем водоотведения, не дают возможности очистить сточные воды до современных экологических нормативов.

В результате сложившейся ситуации возникла угроза потери предприятия как субъекта хозяйственной деятельности.

В подобной ситуации единственным вариантом привлечения инвестиций на проведение работ капитального характера, обновление и модернизацию системы водоснабжения является заключение концессионного соглашения.

Передаче в концессию подлежит имущественный комплекс МУПП «Саратовводоканал»: сети водоснабжения протяженностью 1547 км, сети водоотведения 890 км, водопроводные и канализационные насосные станции в количестве 99 штук, очистные сооружения канализации в количестве 1 штуки.

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-352 «О наделении полномочиями концедента» администрация города Саратова как орган местного самоуправления наделена полномочиями концедента в отношении объектов концессионных соглашений, право собственности на которые принадлежит муниципальному образованию «Город Саратов» и рекомендовано сформировать комиссию по отбору объектов концессионных соглашений.

25 января 2016 года комиссией, сформированной в соответствии с указанным решением Саратовской городской Думы и постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.04.2011 № 723, состоящей из представителей администрации, депутатов Саратовской городской Думы и контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», принято решение о целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП «Саратовводоканал».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» издано постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.01.2016 № 192 «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений». А впоследствии — постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.03.2016 № 704 «О заключении концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» администрацией муниципального образования «Город Саратов» осуществлены необходимые конкурсные процедуры, в результате которых 08.11.2017 был определен победитель открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов», и 13.11.2017 указанное концессионное соглашение направлено для подписания победителю.

В соответствии с Концессионным соглашением концессионером должны быть реализованы следующие направления:

— реконструкция головных сооружений водопровода;

— реконструкция городской станции аэрации, водопроводных повысительных насосных станций, канализационных насосных станций;

— новое строительство и реконструкция магистральных, разводящих и квартальных сетей водоснабжения и водоотведения, коллекторов щитовой проходки;

— создание автоматизированной системы мониторинга, учета, управления распределением и реализацией воды;

— оснащение спецтехникой для обслуживания объектов и сетей.

Указанное будет достигнуто путем привлечения частных инвестиций, объем которых составит на 2018-2020 годы около 6, 3 млрд. руб. с НДС, за период с 2021 г. до 2045 г. составит около 30,4 млрд. руб. с НДС.

Для окупаемости предложенных инвестиций необходимо установить долгосрочные параметры тарифного регулирования в следующем объеме.

Средний рост тарифа на водоснабжение и водоотведение в трехгодичном периоде с 2018 по 2020 год порядка 10 %, в долгосрочном периоде с 2021 по 2045 год – 2,5 %.

Результатами реализации концессионного соглашения станут:

  1. Снижение потребления электроэнергии за счет повышения энергоэффективности внедренного оборудования и сокращения потерь;
  2. Снижение потерь воды вследствие сокращения количества аварий/повреждений на сетях, оптимизации работ;
  3. Снижение количества аварий за счет проведения работ по перекладке ветхих сетей, оптимизации гидравлических режимов, повышения квалификации и оснащенности бригад, устраняющих аварии;
  4. Сокращение расходов на содержание обслуживающего персонала за счет автоматизации технических процессов, оптимизации бизнес-процессов.